Что такое FBO и FBS
Это две базовые модели логистики в работе с маркетплейсами.
FBO (Fulfillment by Operator) – схема, при которой за хранение и логистику, а также сборку заказов и доставку покупателю отвечает маркетплейс.
FBS (Fulfillment by Seller) – схема, при которой за хранение, предпродажную подготовку, комплектование и отправку готовых заказов отвечает продавец.
Как устроен процесс FBO
Действия продавца:
- Регистрация на сайте маркетплейса
- Создание и заполнение карточек товаров
- Создание поставки в личном кабинете маркетплейса
- Упаковка с соблюдением требований торговой площадки
- Маркировка Честный знак
- Оформление документов на поставку
- Доставка и передача товара на склад маркетплейса в коробках или на паллетах
- Контроль товарных запасов и своевременное их пополнение
Действия маркетплейса:
- Хранение
- Приемка
- Упаковка и стикеровка
- Доставка выбранным покупателем способом: в ПВЗ, постамат или курьером по указанному адресу
- Работа с возвратами
Таким образом, склад продавца или фулфилмент-центр работает с товаром, который должен быть отгружен на склад маркетплейса в виде поставки.
Как устроен процесс FBS
Действия продавца:
- Хранение на собственном складе или у фулфилмент-оператора
- Маркировка Честный знак
- Регистрация на сайте маркетплейса
- Создание и заполнение карточек товаров
- Создание склада и настройка логистики в личном кабинете
- Сборка и упаковка уже оформленного покупателем заказа, с соблюдением требований маркетплейса
- Оформление сопроводительных документов
- Доставка готовых заказов в пункты приема маркетплейса (ПВЗ, ППЗ) или на склад (распределительный центр)
- Работа с возвратами
В данном случае вся работа ведется с товаром (как в процессе FBO), но со склада выходит готовый заказ в том виде, в каком его получит покупатель.
Если продавец должен доставить заказ в пункт приема, то после сортировки маркетплейс доставит его выбранным покупателем способом: в ПВЗ, постамат или курьером по указанному адресу.
Что важно знать при работе по FBO и FBS
- У каждого маркетплейса свои правила маркировки, упаковки, расположения коробов на паллете, а также свой список того, что запрещено к продаже.
- площадки могут брать дополнительные комиссии за пользование услугами хранения.
- Необходимо строго соблюдать график передачи заказов, их нарушение влечет за собой штрафные санкции.
- Правила работы и нормы, а также величина комиссий и штрафов за их невыполнение, постоянно меняются. Поэтому приходится все время отслеживать любые изменения.
- Списки товаров, которые можно продавать по FBO и FBS, могут как отличаться, так и совпадать. Здесь нужно считать и сравнивать, что лучше.
- Можно сочетать разные схемы фулфилмента.
На что обратить внимание при выборе схемы фулфилмента
- Подходят ли габариты вашей продукции под стандарты торговой площадки.
- Важен ли для вас брендинг и внешний вид упаковки.
- Как вам удобнее контролировать остатки.
- Какова оборачиваемость вашей продукции.
FBO или FBS
FBO больше подойдет тем, кто торгует недорогими товарами с высокой оборачиваемостью, например полезные гаджеты для дома, недорогие девайсы или товары постоянного спроса. Также она подходит для сезонной продукции.
FBS больше подойдет тем, кто продает крупногабаритные, хрупкие и/или дорогие изделия с низкой оборачиваемостью, а также тем, кто использует подарочное оформление.
Как показывает практика, продавцам с широким ассортиментом продукции лучше сочетать две модели. Так вы сможете увеличить товарооборот и вовремя избавиться от неходовых позиций. А Major Terminal – это оператор, который сможет вам помочь как с выбором одной наиболее подходящей модели, так и с их комбинированием.
Оставить заявку.
Средняя оценка материала:
Оставьте свою оценку