Как «Честный знак» и FBS работают вместе: маркировка при отгрузке от продавца
Маркетплейсы начали проверять маркировку товаров в системе «Честный Знак» у всех продавцов, работающих по схеме FBS.
Схема FBS означает отгрузку от продавца, который и отвечает за вывод товаров из системы «Честный Знак». При этом продавец должен выполнить следующее:
- Отсканировать товар, собирая заказ.
- Передать информацию об отсканированный товарах в 1С.
- Передать сведения в «Честный Знак» через ЭДО.
После этого товар признается проданным и выводится из оборота.
На что следует обратить внимание
- Все участники оборота фиксируют любые действия с продукцией в системе «Честный Знак», в том числе и при отгрузке от продавца.
- По правилам маркетплейсов на транспортную упаковку нужно наносить дублирующие коды. Повторную печать запрашивают в личном кабинете на сайте «Честный Знак» в разделе «Документы».
- Импортеры должны сами организовать маркировку продукции на таможенном складе до прохождения таможенных процедур.
- Торговая площадка замораживает продажи, если возникают ошибки с кодами.
Как работают FBS и «Честный Знак» на разных маркетплейсах
- Ozon. Коды маркировки можно в личном кабинете на маркетплейсе на любом этапе до отгрузки. После доставки заказа покупателю нужно проверить коды в системе маркировки. Если они не выведены из оборота, то это должен сделать продавец.
- Wildberries. Для передачи кодов используют универсальный передаточный документ. При продаже онлайн-площадка выдает чек. За вывод проданных товаров из оборота отвечает продавец.
- «Яндекс Маркет». Продавец указывает коды маркировки в личном кабинете после того, как товар заказали. Вывод кодов из оборота — также обязанность продавца.
Особенности возвратной логистики
- В случае потери и/или порчи упаковки, а также повреждения только самого кода нужно заказывать новый.
- Если код считывается, можно оформить возврат. После фиксации данных в системе «Честный знак» товар вернется в оборот.
- Курьер маркетплейса может на месте оформить чек о возврате, отсканировав код.
- В случае доставки курьерской службой продавцу нужно передать в «Честный знак» информацию о выбытии товара. Лишь после этого курьер сможет оформить чек о возврате.
Работу с маркетплейсами можно упростить, передав FBS на аутсорсинг. Фулфилмент-оператор Major Terminal предоставляет услуги маркировки «Честный знак», практикуя индивидуальный подход. Мы интегрированы с маркетплейсами, что позволяет нам экономить ресурсы наших клиентов.
Оставить заявку.
Средняя оценка материала:
Оставьте свою оценку