Как правильно упаковывать товары для Wildberries
У Wildberries существуют четкие правила упаковки и маркировки товаров и поставок. Если их не соблюдать, то доставку могут не принять на складе маркетплейса. Имеет значение даже то, как все сложено на паллете. При неправильной упаковке продукции существует риск ее повреждения во время хранения и перевозки.
Wildberries не занимается упаковкой даже в случае FBO. Товары отправляют покупателям в том виде, в котором они поступили на склад маркетплейса.
Допускается использование заводской упаковки, если она соответствует требованиям маркетплейса:
- хорошо закрыта/заклеена, плотно прилегает к товару, тщательно закрывает его со всех сторон и не откроется во время хранения и транспортировки
- защищает целостность и презентабельный вид товара от пыли, влаги и грязи
- отсутствуют рекламно-информационные стикеры и наклейки от производителей (но маркировка от производителей обязательно должна быть на товаре)
Если эти условия не соблюдены, тогда продавец должен упаковать продукцию самостоятельно.
Во что должен быть упакован каждый товар для Wildberries индивидуально:
- полиэтиленовый пакет
- короб
- термоусадочную пленку
- пузырчатую пленку (для хрупкого)
- скотч
- заглушку на дозатор
Для индивидуальной упаковки нельзя использовать стретч-пленку.
Правила упаковки товаров на Wildberries
Упаковка должна:
- соответствовать размерам товара (если есть пустоты, их нужно заполнить);
- быть прочной и закрывать товар полностью (коробки и пакеты заклеивают);
- быть промаркирована штрихкодом, соответствующим требованиям маркетплейса;
- при необходимости позволять понять, что внутри без распаковывания (актуально для одежды);
- препятствовать протечке жидкой продукции (для этого используют термоусадочную и пупырчатую пленку и специальные заглушки для дозаторов);
- обязательно иметь хорошо видимые манипуляционные знаки.
Товары должны быть:
- аккуратно сложены с сохранением внешнего вида;
- без посторонних запахов, влаги, плесени, пыли;
- промаркирован уникальным кодом единицы товара на Wildberries, по которому отслеживают все действия с каждой единицей товара;
- с баркодом – маркировкой, которая идентифицирует товар (баркод не уникален, у одинаковых товаров он один и тот же и может повторяться у разных продавцов).
Как упаковать хрупкие товары:
- небольшие изделия и/или их детали заворачивают в два слоя пупырчатой пленки;
- пустоты заполняют пупырчатой пленкой, вспененным полиэтиленом или крафтовой бумагой, чтобы товары не перемещались внутри коробки и не потеряли свои качества;
- коробка должна быть изготовлена из пятислойного гофрокартона. Если она из трехслойного гофрокартона, то ее необходимо дополнительно обернуть в два слоя пупырчатой пленки;
- следует использовать скотч «Осторожно хрупкое!».
Требования к упаковке для отгрузки и транспортировки
При схеме FBS вес должен составлять не более 25 кг, длина по одной стороне – от 1 до 120 см, а по трем сторонам – от 3 до 200 см.
При схеме FBO вес короба и/или монопаллеты должен быть не более 25 кг, длина по одной стороне – до 80 см. У короба 3 стороны в сумме не могут быть больше 140 см, у монопаллеты – 160 см.
Крупногабаритные товары на Wildberries называют просто габаритными. К этой категории относится продукция в упаковке со следующими параметрами:
- длина одной стороны составляет от 120 до 400 см
- сумма длин трех сторон – от 200 до 1200 см
- одна коробка может весить от 25 до 100 кг
- суммарный вес нескольких коробок – от 25 до 200 см
У крупногабаритных товаров должна быть индивидуальная жесткая упаковка. И размещают их на отдельной паллете, а не вместе с продукцией меньшего размера. Если же вес одной товарной единицы больше 150 кг, тогда – один товар на паллете.
Во что можно упаковывать крупногабаритный товар для Wildberries:
- пятислойный гофрокартон
- пенопласт с плотной пленкой
- гофрокартон с усилением углов
Маркировка поставок на Wildberries зависит от модели: «Поставки» (FBW) или «Маркетплейс» (FBS).
У Wildberries очень подробные требования к упаковке каждого вида товаров. Правила постоянно меняются, и продавцам приходится постоянно следить за обновлениями. Складской оператор Major Terminal поможет вам сэкономить время и ресурсы, а также избежать досадных ошибок при работе с маркетплейсом.
Оставить заявку.
Средняя оценка материала:
Оставьте свою оценку