Как выбрать склад для OZON
От правильности выбора склада для Озон зависит скорость продаж, а следовательно, увеличение оборота и итоговой прибыли. К тому же правильно настроенная логистика помогает продвигать карточки товаров в поисковой выдаче и поднимает рейтинг продавца.
Алгоритмы маркетплейса настроены так, чтобы покупки были простыми и быстрыми. Покупателю сначала показывают товары с самой выгодной ценой и кратчайшим сроком доставки, который возможен благодаря широкой сети складов.
Критерии выбора склада для OZON
Для наиболее успешной торговле на маркетплейсе необходимо учесть следующие моменты:
- Наибольший процент продаж отмечается на центральных складах в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге и Твери. Также в центральном регионе есть транзитные склады, которые работают целенаправленно на последующую переброску товаров на региональные склады.
- Если опыта работы с Озон пока нет, лучше выбирать центральные склады. Они имеют максимальный охват, но бывают избыточно загружены. Поэтому приходится временно приостанавливать приемку каких-то позиций. При этом следует учесть, что основной пик нагрузки приходится на предновогодний период. Если заполнить склад заранее, то проблем быть не должно.
- Если уже есть статистика продаж, то на ее основе можно выбрать регионы с максимальным спросом на вашу продукцию.
- Региональные склады менее загружены. Конкуренция среди продавцов ниже, чем на центральных.
- Озон может повысить стоимость услуг какого-либо конкретного склада, если он перегружен. В этом случае продавцу предложат альтернативу.

Особенности маркетплейса
- Всю территорию доставки Озон разбил на зоны – кластеры. Они могут не совпадать с регионами. Как правило, в кластере больше одного склада.
- Первыми в поиске показывают товары из того же кластера, в котором находится покупатель. Их цена ниже, так как нет наценки за доставку. Это стимулирует продажи.
- У покупателей есть возможность заказывать практически из любого региона, при этом время доставки и стоимость могут существенно увеличиться.
- Продукция должна соответствовать требуемым габаритам и весу. На каждом складе свои ограничения по этим параметрам и по товарным категориям.
- Стоимость логистики зависит от индекса локализации, то есть доли товаров, отгруженных и доставленных в пределах одного кластера.
Выбирая склад для Озон, важно правильно определить географию, учесть все расходы. Если склады маркетплейса расположены далеко от производителя или продавца, тогда кросс-докинг может оказаться выгоднее доставки своими силами или продажи с одного единственного склада.
Также можно избежать лишних расходов, если хранить на складе маркетплейса минимум продукции. При этом необходимо обеспечить непрерывность поставок.

Складской оператор Major Terminal помогает клиентам оптимизировать торговлю на маркетплейсе, оказывает услуги хранения, транспортировки и разноуровневого кросс-докинга. Мы работаем по схемам FBS, DBS и FBO. Подберем индивидуальные решения под нужды вашего бизнеса с учетом всех особенностей OZON.
Оставить заявку.
Средняя оценка материала: 3.44
Оставьте свою оценку