Как выбрать идеального фулфилмент-оператора: ключевые критерии и подводные камни
Сфера онлайн-торговли стремительно развивается и постоянно меняется. Логистические процессы становятся все более сложными, требующими специальных знаний. На помощь бизнесу приходят фулфилмент-операторы, которые готовы взять на себя аутсорсинг складской логистики от хранения товаров до сборки заказа, оформленного на сайте интернет-магазина или маркетплейса, и его доставки конечному покупателю или на склад маркетплейса.
От выбора фулфилмент-оператора зависит лояльность конечного потребителя, скорость доставки товаров и общие затраты на логистику для интернет-магазинов. Результат сотрудничества может быть как положительным, так и отрицательным. Давайте рассмотрим основные критерии правильного выбора фулфилмент-оператора.
Ключевые критерии
- Потребности вашего бизнеса. Решите, какие товары вы собираетесь продавать/продаете, и в каких объемах, а также определите каналы продаж электронной коммерции.
- География складов. Здесь важно учитывать удобство расположения относительно вашей целевой аудитории и то, есть ли у логистической компании склады в нужном вам регионе. Чем больше складов в разных регионах и чем ближе они к основным складам маркетплейсов, тем выше скорость доставки заказов.
- Материально-техническая база. Кроме достаточных для хранения площадей и погрузочной техники необходимы также современные решения: гибкая система управления складом (WMS), автоматизация процессов, прозрачность работы, безопасный электронный документооборот.
- Запас прочности оператора и его способность подстраиваться под особенности бизнеса клиента: гибкие условия, рост объема заказов и увеличение географического охвата, поддержка в высокий сезон продаж.
- Дополнительные услуги и возможности. Важно понимать, какой перечень дополнительных услуг может оказывать фулфилмент-оператор. Это может быть предпродажная подготовка, стикеровка, копакинг, работа с негабаритной продукцией и прочее.
- Уровень интеграционных возможностей. Необходимо понимать, с какими системами работает оператор и какой формат может поддержать (файловый обмен, публичный API и т. д.).
- Возвратная логистика. Включает приемку товара, проверку качества товара, переупаковку, работу с подменами, скорость обработки возвратного потока. От данного пункта зависит, как скоро вы сможете вернуть товар на витрину (сайта или маркетплейса).
- Клиентская поддержка. Имеет значение то, как быстро фулфилмент-оператор отвечает на вопросы клиента, предоставляет ли персонального менеджера, готов ли подстраиваться под индивидуальные потребности.
Какие подводные камни ожидают, если ошибиться с выбором оператора
- Повреждение товаров на складе.
- Ошибки в работе с товаром на складе (пересорты, потери, ошибки в маркировке товара и т.д).
- Отсутствие опыта работы с продукцией вашей категории.
- Непрозрачная тарификация.
- Отсутствие/несоблюдение SLA или каких-либо KPI.
- Срывы сроков обработки заказов и поставок в маркетплейсы, что влечет за собой штрафы и санкции.
Часть ошибок при выборе фулфилмента можно избежать, задав интересующие вас вопросы до заключения договора. Также может быть полезным изучение отзывов о фулфилмент-операторе. Минимизировать риски форс-мажоров поможет наличие на складе видеокамер. Фиксация всех процессов поможет в случае необходимости быстро обнаружить и устранить источник проблемы.
Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо тщательно проанализировать и сопоставить возможности фулфилмент-оператора с запросами и задачами вашего бизнеса. Надежный партнер поможет обеспечить эффективное управление логистикой.
Складской оператор Major Terminal оказывает весь комплекс услуг фулфилмента, включая схемы FBS, DBS и FBO. Мы применяем гибкий подход и исходим из потребностей вашего бизнеса. Можем взять на аутсорсинг как все процессы фулфилмента от и до, так и дополнительные действия, связанные с доставкой поставок (FBO) и заказов (FBS) до складов маркетплейсов, в том числе услуги таможенного склада. Набор конечных услуг зависит от потребностей бизнеса клиента.
Оставить заявку.
Эту статью вы можете также прочитать в нашем блоге на «Дзене».
Средняя оценка материала: 3.3
Оставьте свою оценку